Wednesday, May 7, 2014

ГОРОДСКОЙ ТРАМВАЙ

Хотелось бы посвятить отдельный пост историческому трамваю, известному как "the McKinney Avenue trolley" или "M-Line", который ходит в Далласе по улице McKinney Avenue от пересечения улиц Ross and St. Paul до станции DARTа Uptown . Он вполне это заслужил.
Первое: трамвай ходит семь дней в неделю, без выходных, начиная с 1989 года.
Второе: то, что трамвай идет по потрясающей части Далласа - historic downtown. 
Я писала о этой части Далласа в своем посте http://amazingdallas.blogspot.com/2014/05/amazing-dallas-historic-downtown-of.html, что, поверьте мне, стоит того, что бы хотя бы раз прокатиться на трамвае.
И, наконец, третье: он бесплатен, а ведь ничто так не привлекает, как бесплатное развлечение :), тем более, что путешествие будет интересно и детям, и взрослым.
И вот наконец он - виновник нашего поста:
Ну что ж, начнем наше путешествие с пересечения Ross and St. Paul (это очень близко к Dallas museum of Art, поэтому не откажите себе в удовольствии прокатиться на трамвае после посещения чудесного музея, а музей, безусловно, заслуживает вашего посещения).
Итак, посадка. Я уже упомянула, что трамвай бесплатный, об этом еще раз нам напомнит надпись на трамвае: "FREE RIDES".
Перед отправкой из пункта назначения кондуктор, он же водитель проходит по салону со старинным компостером и, при желании, может прокомпостировать вам талон (если он у вас есть, конечно). Я пожалела, что у нас не было ничего, что можно попросить прокомпостировать, но если вы едете с детьми, то можно подготовиться заранее :)
В этот раз водителем-кондуктором у нас был Mr. Leo, веселый, как большинство американцев, серъезный, как большинство офицеров :) Поехали
Конечно, трамвай жутковато скрипит, все-таки это трамвай №186 The Green Dragon. Он был построен St. Louis Car Co. для Dallas Consolidated Electric Street Railway в 1913 году. Трамвай отъездил 43 года в Далласе, после чего был отправлен на пенсию. После, он был продан в частные руки и долгое время служил на ферме.  В 1979 году, он был выкуплен Эдом Ландрум (Ed Landrum), отреставрирован и помещен в Texas Sports Hall of Fame, где простоял до самого закрытия музея. После закрытия был подарен в McKinney Avenue Transit Authority (MATA), где и начал свою службу в 1989 году, после необходимого технического ремонта.
Также на маршруте действуют такие составы: 122 - Crescent Rose or Rosie - построена в 1909 г., 369 - Matilda - в 1925 г., 636 - Petunia, которая имеет кондиционер и Miss Daisy (без номера) и, также, несколько других трамваев, которые уже не служат или ожидают ремонта.
Удивительны детали внутренней отделки состава №186:
оконные защелки
убранство потолка, освещение и, по-видимому, кондиционер
конструкция окон и перекидные сидения, такие, которые позволяют тебе сидеть большой компанией лицом друг к другу
трамвай имеет свои фиксированные остановки, отмеченные знаком "M-Line trolley" на фото в верхнемлевом углу самый нижний знак корчневого цвета.
Надо отметить, что не все составы имеют кондиционеры, например, этот не имеет. Он ездит без окон, чтобы дать необходимую прохладу в жаркое техасское лето:
Ну и окончание нашего путешествия во времени не может быть никаким иным, как грандиозным. Добравшись до конечно станции - Uptown, трамвай должен развернуться, чтобы ехать в обратном направлении, но делает он это одним из самых необычных способов: трамвай заезжает на специальную поворотную платформу, находясь на которой он и совершает разворот. Пассажиры при этом остаются на своих местах.




До скорых встреч!

No comments: